0 комментариев 732

Ученые используют «мусорную» ДНК для лечения рака простаты

Исследователи из Онкологического центра принцессы Маргарет (Канада) нашли новую мишень для разработки лекарств против рака предстательной железы – некодирующие участки геномной ДНК опухоли.

Исследователи из Онкологического центра принцессы Маргарет (Канада) нашли новую мишень для разработки лекарств против рака предстательной железы – некодирующие участки геномной ДНК опухоли, сообщает пресс-служба канадской организации медицинских исследований University Health Network. Статья с результатами исследования опубликована в журнале Cell Press.

«Мусорной» ДНК называют части ДНК организмов, которые не кодируют последовательности белков. Эти огромные участки, однако, не бесполезны: они содержат важные регуляторные элементы, которые определяют, включены гены или выключены.

«Мы исследуем неизведанную территорию, – говорит доктор Матье Люпин (Mathieu Lupien), который также является помощником профессора на кафедре медицинской биофизики Университета Торонто. – Наша цель – победить рак в нашей жизни. Мы должны искать повсюду, включая "самые темные" части генома раковых клеток, чтобы найти это скрытое "золото"».

Команда Люпина оценила роль более чем 270 000 мутаций, найденных в первичных опухолях предстательной железы. Ученые обнаружили, что мутации накапливаются в определенных некодирующих областях, связанных определенным набором белков, которые контролируют состояние включения и выключения генов. Ингибирование (подавление) этих белков блокирует рост клеток рака простаты, показывая их ценность для разработки лекарств.

Открытие предлагает новый подход, который использует богатую информацию ото всех мутаций, обнаруженных в опухолях – как из кодирующих, так и из некодирующих источников.

[Иллюстрация: deniskot / ru.123rf.com]