Материалы портала «Научная Россия»

Ученые ИЭМ ТГУ выяснили, какие стимулы и ограничения влияют на деятельность женщин-предпринимателей

Ученые ИЭМ ТГУ выяснили, какие стимулы и ограничения влияют на деятельность женщин-предпринимателей
Исследование выявило особенные психографические черты российских бизнес-леди: высокую степень независимости и деятельный настрой на полноту самореализации

Ученые Института экономики и менеджмента (ИЭМ)Томского государственного университета  опубликовали в журнале  European Research Studies Journal  статью«Women's Entrepreneurship in the Innovative Regions of Russia in the Mirror of Qualitative Sociological Research»  о готовности  российских женщин к  ведению  бизнеса, сообщает пресс-служба ТГУ. Заведующая кафедрой государственного и муниципального управления Светлана Мартынова и старший преподаватель этой кафедры Полина Сазонова выяснили, какие стимулы и ограничения влияют на реальную деятельность женщин-предпринимателей.

Задача развития малого и среднего бизнеса в России предполагает экономическую инициативу всех гендерных групп – и, в частности, женщин. Пока же по мировым рейтингам развития женского предпринимательства наша страна отстает от развитых стран Запада. Кроме того, недостаточно изучены жизненные стратегии именно молодых женщин-предпринимателей, а в мировой научной литературе существует дефицит знаний о развитии этого типа предпринимательства в РФ.

«Эта публикация означает признание авторитетным научным сообществом валидности методологии исследования и значимости его результатов. Введение в мировой научный оборот новых данных о России может стимулировать проведение сопоставительных исследований, расширение международных контактов», – отмечает Светлана Мартынова.

Ранее, в 2015 году, авторы статьи обнаружили, что готовность молодых женщин участвовать в бизнесе не приводит к реальному увеличению числа женщин-предпринимателей. Это обстоятельство побудило ученых ИЭМ в новом исследовании проанализировать опыт женщин, уже состоявшихся в бизнесе, – чтобы определить стимулы и ограничения, влияющие на их деятельность. Для проведения глубинных интервью они выбрали Томскую и Новосибирскую области – как инновационные регионы РФ, имеющие больше предпосылок для развития предпринимательства.

Исследование позволило выявить особенные психографические черты российских женщин-предпринимателей: высокую степень независимости, потребность в индивидуальных жизненных траекториях, деятельный настрой на полноту самореализации – баланс работы и жизни.

В то же время наблюдается отсутствие мотивации к пользованию услугами, которые предоставляют субъектам бизнеса органы публичного управления. Те поддержки и сервисы, которые должны оказывать бизнесу эти организации, молодые женщины получают из других источников: со стороны профессиональных ассоциаций и рыночных структур, от старших родственников. 

Таким образом, решение актуальной для нашего государства задачи стимулирования предпринимательской активности должно быть подкреплено комплексом мер, направленных на формирование доверия между государством и бизнесом.

«Публикации в зарубежных журналах, входящих в Q2 базы Scopus, тем более в области экономики, важны для повышения авторитета Института экономики и менеджмента ТГУ в мировом научном и образовательном сообществе», – подчеркивает Светлана Мартынова.

 

Источник: www.tsu.ru

бизнес-леди мотивация

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Информация предоставлена Информационным агентством "Научная Россия". Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.