0 комментариев 812

Предложена доступная технология производства БАДов антимикробного и противоопухолевого действия

Исследователи Института живых систем определили качественный состав биологически активных веществ лекарственного растения родиолы розовой, сообщает сайт БФУ им. И. Канта. Для этого ученые вырастили in vitro (в пробирке) отдельные группы клеток этого растения и нашли перспективные с точки зрения промышленного и технологического производства ценные вещества (экдистероиды и флавоноиды).

«В наши дни многие люди предпочитают натуральные биологически активные добавки синтетическим лекарствам, — рассказал доцент ИЖС Евгений Чупахин. — Будущее стоит за биотехнологическим производством каллусных, суспензионных клеток и клеток корневых культур in vitro. Эта технология дает возможность повышать биосинтетическую активность веществ, регулируя физические, химические, пищевые и генетические параметры. Это настоящие фитохимические фабрики по массовому производству фитопрепаратов».

По словам эксперта, изученные в лаборатории экстракты родиолы розовой легкодоступны и эффективны — с меньшим количеством побочных действий по сравнению с современными лекарствами при лечении различных заболеваний. Биологически активные вещества этого растения могут стать основой для производства фармацевтических препаратов и БАДов противоопухолевого, антимикробного и антиоксидантного действия. В планах также использовать культуры клеток для создания генетически модифицированных растений в сельском хозяйстве.

Результаты научной работы опубликованы в авторитетном журнале «Biomolecules». В исследовании принимали участие сотрудники института живых систем Станислав Сухих, Евгений Чупахин и Ольга Бабич, а также коллеги из Кемеровского государственного университета и Кузбасской государственной аграрной академии.

Источник: kantiana.ru