Источник фото - ru.123rf.com

Сотрудник Института прикладной математики имени М.В. Келдыша РАН обнаружил новый астероид, сближающийся с Землей. Сообщение об этом появилось на странице Центра коллективного использования «Международная сеть телескопов для научных и прикладных задач» в Instagram.

Российский астроном Леонид Еленин увидел небесное тело через телескоп АС-32 Абастуманской обсерватории. Как уточнили в Институте, это 14-й подобный объект на счету ученого. "Астероиду присвоили предварительное обозначение 2021 UL17, и 11 ноября он пролетел на расстоянии 18 млн км, будучи видимым, как слабый объект 20-й звездной величины", - подчеркнули там. В настоящий момент ученые уточняют траекторию движения данного объекта.

В интервью радио Sputnik генеральный директор некоммерческого партнерства "Центр планетарной защиты" Анатолий Зайцев высказал мнение, что человечество уже сейчас в состоянии справиться с проблемой астероидов, способных угрожать нашей планете. "Есть уже промоделированные варианты, когда космический аппарат массой несколько тонн подлетает к астероиду и сталкивается с ним. Это приводит к тому, что за счет кинетического удара меняется траектория полета и астероид пролетит мимо Земли – это если большой запас времени. Маленькие объекты обнаруживаются за несколько суток до подлета. Для них рассматривают разные варианты ядерных взрывов", – прокомментировал он.

Автор: Анастасия Прейзнер