Ученые Южного федерального университета изучают реакцию белка теплового шока в различных условиях, чтобы в дальнейшем создать прототипы новых препаратов для лечения нейродегенеративных заболеваний и восстановления нервов.

news_pic_id67029

Коллектив специалистов Академии биологии и биотехнологии имени Д.И. Ивановского ЮФУ под руководством ведущего научного сотрудника Светланы Демьяненко выиграл грант Министерства науки и образования Российской Федерации. Ученые собираются реализовать проект в области биомедицинских технологий «Исследование нейропротекторной активности экзогенного Hsp70 с целью разработки препаратов для терапии дегенерации нервных клеток».

В ходе работы специалисты получат высокоочищенный препарат рекомбинантного человеческого белка теплового шока, находящегося в клетках практически всех живых организмов, от бактерий до людей. Происходить это будет в Лаборатории молекулярных механизмов биологической адаптации под руководством профессора Института молекулярной биологии имени В.А. Энгельгардта РАН Михаила Евгеньева.

По словам Светланы Демьяненко, команда ученых изучит способность белка влиять на смерть, выживание и восстановление нервных клеток центральной и периферической нервной системы. Это позволит выявить механизмы действия белка на процесс гибели клеток и функциональное состояние митохондрий при дегенерации нервной ткани. «В ходе проекта мы сможем создать прототипы новых, не имеющих аналогов препаратов для длительной терапии нейродегенеративных заболеваний, а также препаратов на гелевой основе для восстановления периферических нервов», – рассказала ведущий научный сотрудник.

Исследования проходят одновременно на базе лаборатории «Молекулярная нейробиология» Академии биологии и биотехнологии имени Д.И. Ивановского ЮФУ и лаборатории Института неврологии университетского колледжа Лондона, где руководителем выступил доктор биологических наук, профессор Андрей Абрамов.

Автор: Анастасия Прейзнер