Загадочный пятнистый зеленый голубь был родственником птицы додо. Генетики выдвинули гипотезу, что и та, и другая птица произошла от общих предков — островных птиц-попрыгунчиков.

Единственный экземпляр пятнистого зеленого голубя сохранился в ливерпульском музее в виде чучела. Ученые взяли ДНК из его перьев. В силу древности образца ДНК была сильно фрагментирована, но биологам удалось проанализировать участок, который можно использовать как своеобразный штрих-код для видового определения.

Оказалось, что зеленый голубь относится к отдельному виду голубей. Его самыми близкими родственниками являются гривистый голубь, ныне живущий на нескольких тропических островах, а также вымершие птицы: додо, или маврикийский дронт, и родригесский дронт.

Их общие предки, островные птицы-попрыгунчики, расселились по разным островам и эволюционировали в отдельные виды. Пятнистый зеленый голубь вел наполовину наземный образ жизни, хотя мог и летать. А додо, поселившийся на острове Маврикий, утратил эту способность, из-за чего и погиб. С появлением на острове человека птица становилась жертвой голодных моряков и их домашних животных.

Изображение: Wikimedia Commons