0 комментариев 924

У древних майя обнаружили сложную систему фильтрации воды

Согласно новому исследованию, более 2000 лет назад древние майя построили в городе Тикаль сложную систему очистки для воды из натуральных материалов – цеолита и кварца, которые они добыли за много километров от города.

Согласно новому исследованию, более 2000 лет назад древние майя построили в городе Тикаль сложную систему очистки для воды из натуральных материалов – цеолита и кварца, которые они добыли за много километров от города, сообщает пресс-служба Университета Цинциннати. Подробнее о своём открытии ученые рассказали в журнале Scientific Reports.

Исследователи из Университета Цинциннати обнаружили в водохранилище Корриенталь – важном источнике питьевой воды для древних майя, который находится на территории современной северной Гватемалы, – кристаллический кварц и цеолит. Эти минералы свидетельствуют о системе очистки воды. Кварц, содержащийся в крупном песке, вместе с цеолитом, кристаллическим соединением, состоящим из кремния и алюминия, образуют естественное «молекулярное сито». Оба минерала используют для фильтрации воды и сегодня.

Как отмечают авторы работы, фильтры майя удаляли из воды вредные микробы, соединения, богатые азотом, тяжелые металлы, такие как ртуть и другие токсины.

[Фото: DAVID LENTZ]