У богомолов найдены нейроны, ответственные за восприятие глубины

Ученые выяснили, как работает зрительная нервная система богомолов. Несмотря на крошечный размер, мозг богомола содержит большое количество «3D-нейронов», которые отвечают за восприятие глубины и рельефность пространства.

Ученые из Университета Ньюкасла (Великобритании) выяснили, как работает зрительная нервная система богомолов. Оказалось, что, несмотря на крошечный размер, мозг богомола содержит большое количество специализированных «3D-нейронов», которые отвечают за восприятие глубины и рельефность пространства, передает EurekAlert!. Результаты работы, опубликованные в журнале Nature Communications, могут помочь в разработке алгоритмов для машинного зрения.

В рамках исследования ученые поместили богомолов в специальный «кинотеатр для насекомых», надели им миниатюрные 3D-очки и показали 3D-фильмы, в которых двигались жуки – добыча и пища богомолов. В этом время исследователи следили за мозговой активностью насекомых. Когда изображение жука попадало в зону для хищной атаки, у богомолов активизировались отдельные нейроны. Именно они, как считают авторы исследования, и отвечают за 3D-зрение богомолов.

Всего ученые обнаружили четыре класса нейронов, которые вовлечены в стереопсис богомолов. Стереопсисом называют ощущение протяженности, или глубины, пространства и рельефности. Оно помогает богомолам охотиться: используя несоответствие между сетчатками двух глаз, насекомые могут вычислять расстояния и наносить удар передними конечностями, когда жертва находится в пределах досягаемости.

[Фото: Newcastle University, UK]