Ученые из Университета Ямагучи (Япония) предложили способ борьбы с так называемым джетлагом — несовпадением суточной смены дня и ночи и внутреннего ритма человека, вызванным быстрой сменой часовых поясов при перелете на самолете.

Исследователи попытались определить, как изменить циркадные ритмы, управляющие сном человека. Как известно, темнота «подсказывает» телу, что пришло время спать, посылая в мозг соответствующие сигналы, свет сигнализирует, что надо просыпаться.

Биологи предположили, что в каждую клетку встроен свой «часовой механизм», но, собранные вместе, эти «часы» действуют как единое целое. Исследование проводили на мышах, которым ночью давали необычно большие порции еды, богатой сахаром и крахмалом. Оказалось, что вырабатываемый поджелудочной железой инсулин влияет на циркадные ритмы клеток.

Ученые предлагают страдающим от джетлага плотно пообедать богатой углеводами едой, это сдвинет внутренние часы вперед, такой же плотный завтрак переведет внутренние стрелки назад. К больным сахарным диабетом 2-го типа рекомендации не относятся.

Фото: ru.123rf.com