Материалы портала «Научная Россия»

Традиционные представления о работе памяти нуждаются в пересмотре

Традиционные представления о работе памяти нуждаются в пересмотре
Выяснилось, что память работает как ряд отдельных процессов, а не как единый механизм, а лучше всего «включает» память новизна.

Доктор Кэтрин Дункан (Katherine Duncan) из Университета Торонто показала, что наши представления о работе памяти и способах ее улучшить нуждаются в коррекции. Память оказалась не единой сущностью, и отдельные процессы памяти, такие как формирование и вспоминание, могут быть усилены различными состояниями мозга. Кроме того, был выявлен основной включающий механизм для этих состояний — новизна. Свои результаты доктор Дункан представила ежегодном заседании Канадской ассоциации нейронаук (CAN-ACN).

Еще в 2012 году Кэтрин Дункан использовала функциональную магнитно-резонансную томографию (fMRI), чтобы определить, как мозг включает те или иные состояния памяти, и обнаружила область мозга, которая обнаруживает новизну. Затем она продемонстрировала, что обнаружение новизны действует как переключатель, влияя на то, как мозг учится и запомнает. Наконец, она определила, как новизна влияет на человеческую память. По ее словам, «мы поняли, что хорошо знакомое подстегивает извлечение других, несвязанных воспоминаний, но уменьшает шансы на формирование воспоминания. С другой стороны, новизна улучшила последующее формирование отдельных воспоминаний».

По мнению Дункан, нам следует вновь присмотреться к тому, как мы формируем воспоминания. «Способность запомнить что-то зависит не только от прочности памяти, но и от состояния, в котором мы находимся, — сказала она. — Мы можем использовать то, что знаем о мозге, чтобы развить умения, улучшающие память, помогая людям запоминать лица, имена и места». Ее работа может помочь разработать новые стратегии для улучшения развития памяти.

головной мозг человека память

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий