Ученые подсчитали, что обогащенное водородом соединение может проводить электричество без сопротивления при температурах примерно до 200°С - значительно выше температуры кипения воды 100°С, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Physical Review Letters.

Если этот прогноз подтвердится экспериментально, материал будет резко контрастировать со всеми другими известными сверхпроводниками, которые должны быть охлаждены ниже комнатной температуры для работы.

Потребность сверхпроводников в прохладных условиях затрудняет их использование. Поэтому физики стремятся найти сверхпроводник, который сможет выдержать тепло, что может революционизировать процесс передачи электричества и сэкономить огромное количество энергии.

Однако использование недавно предсказанного сверхпроводника - соединение водорода, магния и лития - имеет свои сложности, - говорит физик Ханью Лю и его коллеги из Университета Цзилинь в Чанчуне (Китай).

Ученые ранее использовали подобные методы, чтобы предсказать, что находящееся под давлением соединение лантана и водорода будет сверхпроводящим при более высоких температурах, чем какие-либо еще известные. Вероятно, этот прогноз будет верным: в 2018 году физик Рассел Хемли и его коллеги сообщили о признаках того, что соединение сверхпроводимо до рекордно -13°C.

Если новый расчет подтвердится, предполагаемый сверхпроводник побьет температурный рекорд Хемли и его коллег. «Это важный прогноз с использованием достаточно точной теории», - говорит Хэмли из Иллинойского университета в Чикаго, который не принимал участия в исследовании.