0 комментариев 1147

Телескоп Subaru рассмотрел астероид – следующую цель станции «Хаябуса-2»

10 декабря 2020 года (по гавайскому времени) с помощью телескопа «Субару» ученые получили снимки небольшого астероида 1998 KY26, к которому в скором времени приблизится межпланетная станция «Хаябуса-2». Данные о 1998 KY26, собранные во время наблюдений, будут использованы, чтобы точнее определить орбиту этого объекта, сообщается на сайте «Субару».

Автоматическая межпланетная станция Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) – «Хаябуса-2» (Hayabusa2) – 6 декабря (по японскому времени) доставила на Землю капсулу с образцами астероида Рюгу. После этого «Хаябуса-2» снова отправилась в путь, на этот раз для расширенной миссии, используя оставшееся топливо. В рамках этой расширенной миссии зонд должен приблизиться к своей следующей цели – небольшому астероиду 1998 KY26 – и наблюдать за ней.

По прогнозам, этот астероид приблизится к Земле в пределах 0,47 а.е. от Земли в середине-конце декабря 2020 года (такая возможность появляется только раз в три с половиной года, отмечается в пресс-релизе). По оценкам ученых, диаметр 1998 KY26 составляет не более 30 метров, поэтому яркость астероида настолько низкая, что земные телескопы обычно его не видят. Однако это удалось телескопу JAXA «Субару».

В результате 1998 KY26 был сфотографирован в направлении созвездия Близнецов в виде светящейся точки. Данные о том, где находится астероид, собранные во время этих наблюдений, помогут ученым точнее изучить орбиту объекта. Аналогичные наблюдения были проведены на Очень Большом телескопе (VLT) Европейской южной обсерватории (ESO).

[Фото: NAOJ]