Астрономы Европейской южной обсерватории (ESO) получили изображение, на котором запечатлены следы смерти массивной звезды в созвездии Парусов — на расстоянии около 800 световых лет от Земли, сообщает пресс-служба ESO.

Тонкая структура розовых и оранжевых облаков — это все, что осталось от массивной звезды, закончившей свою жизнь в результате мощного взрыва 11 тысяч лет назад. Когда произошёл взрыв сверхновой, самые внешние слои массивной звезды-прародителя были выброшены в открытый космос, создав мощную ударную волну и впечатляющие «нити» газопылевой туманности, которые видны на снимке. В центре события образовалась нейтронная звезда, которая вращается вокруг своей оси со скоростью более 10 оборотов в секунду.

Остаток сверхновой в созвездии Парусов – один из ближайших к нам известных объектов подобно типа: от Земли до него всего около 800 световых лет. Полученные снимки позволяет астрономам больше узнать о том, как образуются, развиваются и в конце концов погибают звезды.

Полученное изображение с разрешением 554 миллиона пикселей представляет собой мозаику данных, полученных широкоугольной камерой OmegaCAM на Обзорном телескопе VLT ESO. Камера в может делать снимки через несколько фильтров, пропускающих свет на разных длинах волн. В этом изображении использовались четыре разных фильтра и получилась комбинация пурпурного, синего, зеленого и красного цветов.

[Фото: ESO/VPHAS+ TEAM. ACKNOWLEDGEMENT: CAMBRIDGE ASTRONOMICAL SURVEY UNIT]