Одна из обнаруженных галактик, названная GLASS-z12, образовалась примерно через 350 миллионов лет после Большого взрыва, другая — спустя 450 миллионов лет, сообщает NASA. Подробно открытия описаны в двух статьях, опубликованных в журнале Astrophysical Journal Letters.

Ранее самой древней галактикой считалась галактика GN-z11: она возникла через 400 миллионов лет после Большого взрыва, который произошел около 13,8 миллиардов лет назад. Ее обнаружил космический телескоп «Хаббл», предшественник «Уэбба», в 2016 году.

Обе галактики — необычайно яркие. Возможно, они были очень массивными, с большим количеством маломассивных звезд, как более поздние галактики. Либо они были менее массивными и содержали небольшое количество очень ярких звезд 3-го поколения, которые состоят из первичного газа (водорода, гелия, очень небольшого количества лития и бериллий) – то есть газа, оставшегося после Большого взрыва.

Подтвердить данные телескопа, то есть расстояние до обнаруженных объектов, ученые смогут в дальнейших исследованиях с помощью спектроскопии.

[Фото: NASA, ESA, CSA, Tommaso Treu (UCLA); Image Processing: Zolt G. Levay (STScI)]