«Кометообразные» звезды находятся в скоплении Westerlund 1, одном из самых массивных молодых звездных скоплений в Млечном Пути, сообщается на сайте Европейской Южной обсерватории (ESO). Фото составлено из изображений, сделанных Атакамской большой (антенной) решеткой миллиметрового диапазона (ALMA) в Чили, и скомбинировано с данными, полученными на Космическом телескопе «Хаббл».

На снимке можно легко увидеть, как от красных гигантских звезд вытягиваются «хвосты» вещества. Они образуются благодаря мощным ветрам, которые звезды выбрасывают в окружающую среду. У комет хвосты появляются аналогичным способом: они «выдуваются» из ядер комет «солнечным ветром» – потоком частиц, которые испускает Солнце. Именно по этой причине хвосты комет всегда направлены в сторону, противоположную светилу. «Хвосты» звезд в скоплении Westerlund 1 тоже направлены в противоположную сторону – от ядра скопления. На это влияют, вероятно, мощные ветра, порождаемые сотнями горячих массивных звезд в центральной области скопления.

Изображения были получены в ходе исследования скопления Westerlund 1. Цель работы – изучить составляющие скопление звезды и выяснить, как и с какой скоростью они теряют массу. Это скопление представляет для ученых огромный интерес, так как содержит большое количество редких типов звезд: например, жёлтые гипергиганты, красные сверхгиганты (включая Westerlund 1-26, одну из крупнейших известных звёзд), звезды Вольфа-Райе, яркая голубая переменная звезда и другие.

[Фото: ESO]