Связь с биоспутником «Фотон-М4» полностью восстановлена

На борт переданы команды на продолжение выполнения намеченной программы полета.

Выполнение программы полета, рассчитанной на 60 суток, продолжается. Сотрудники Института медико-биологических проблем намерены изучить влияние микрогравитации на организм  взрослых  животных, их половое поведение и эмбриональное развитие, исследовать состояние внутриклеточных систем  под   действием факторов космического полета, а  также изучить процесс получения электричества с помощью  микроорганизмов-электрогенов в условиях невесомости.

Биоспутник с гекконами, мушками-дрозофилами, яйцами шелкопряда, грибами  и семенами высших растений был  выведен на земную орбиту 19 июля 2014 года. Почти сразу аппарат перестал принимать команды с земли. При этом телеметрия со спутника  поступала нормально. Ранее сообщалось, что биоспутник находится на нерасчетной орбите.

Для того чтобы вывести «Фотон-М4» на целевую орбиту, необходимо запустить его собственную двигательную установку. Ранее это было невозможно из-за того, что на борт спутника нельзя было передать соответствующую команду. После восстановления связи специалисты попробуют это  сделать.

По окончании исследований научную аппаратуру  с экспериментальными образцами в спускаемой биокапсуле вернут на Землю для дальнейшего изучения.

«фотон-м4» гекконы микрогравитация микроорганизмы-электрогены