Дефицит цинка может вызывать повышение артериального давления (гипертонию), изменяя способ регулирования натрия почками, - пишет eurekalert.org со ссылкой на American Journal of Physiology--Renal Physiology.

Дефицит цинка часто встречается у людей с хроническими заболеваниями, такими как диабет 2 типа и хроническое заболевание почек. Люди с низким уровнем цинка также подвержены повышенному риску гипертонии. Способ, которым почки либо выделяют натрий в мочу, либо реабсорбируют его в организм - особенно через путь, называемый котранспортером хлорида натрия (КХН), - также играет роль в контроле артериального давления. Меньшее содержание натрия в моче обычно соответствует более высокому кровяному давлению. Недавние исследования показали, что цинк может помочь регулировать белки, которые, в свою очередь, регулируют КХН, но прямая связь между гипертонией, вызванной дефицитом цинка, не исследовалась.

Исследователи сравнили самцов мышей с дефицитом цинка со здоровыми мышами с нормальным уровнем цинка. У мышей с дефицитом цинка развилось высокое кровяное давление и соответствующее снижение экскреции натрия с мочой. Контрольная группа не испытала таких же изменений. Небольшая группа мышей с дефицитом цинка получала пищу, богатую цинком, в течение всего исследования. Как только уровень цинка у животных достиг адекватного уровня, артериальное давление начало падать, а уровень натрия в моче повысился. «Эти важные результаты демонстрируют, что усиление реабсорбции в почках [натрия] играет критическую роль в гипертонии, вызванной [дефицитом цинка]», - пишет исследовательская группа.

«Понимание конкретных механизмов, с помощью которых [дефицит цинка] способствует нарушению регуляции [артериального давления], может оказать существенное влияние на лечение гипертонии в условиях хронических заболеваний», - добавили исследователи.

[Фото: Andriy Popov: ru.123rf.com]