Раньше грызунов не было в рационе обезьян. Возможно, так макаки помогают людям бороться с вредителями на плантациях масличной пальмы.

Свинохвостый макак, или лапундер (Macaca nemestrina) – вид приматов, который относится к семейству мартышковых. Свое название эти крупные представители макак получили из-за своего короткого, загнутого крючком – почти как у свиней – хвоста. Обычно свинохвостые макаки питаются фруктами, плодами пальм, насекомыми и иногда даже грязью.

О новом пункте в меню приматов – крысах – сообщила Анна Хольцнер (Anna Holzner), специалист по поведенческой экологии из Лейпцигского университета (Германия). Она представила результаты своих наблюдениях на ежегодном собрании Ассоциации тропической биологии и сохранения биоразнообразия, которое прошло в Кучинге, Малайзия. Необычное поведение макак Хольцнер и ее коллеги наблюдали десятки раз в течение 2016 года. Грызунов макаки ели с плантаций масличных пальм, которые расположены рядом с лесами, где обитают приматы.

Согласно данным исследователя, Macaca nemestrina преимущественно питались все же плодами масличных пальм и лишь один процент времени, которое они тратили на прием пищи, уходило у них на то, чтобы полакомиться крысами. По оценкам исследователей, группа из 30 макак может съесть до 2080 крыс в год.

Работа немецких ученых заставляет владельцев плантаций пересмотреть свое отношение к свинохвостным макакам, которых они считали вредителями. Возможно, наоборот, они являются своего рода «санитарами» и избавляют плантации от грызунов. Однако, как предупреждает эколог Мэтью Лускин (Matthew Luskin) из Наньянского технологического университета в Сингапуре, по мере того, как макаки будут приспосабливаться к плантациям и их количество будет расти, может уменьшиться число птиц и других существ, обитающих в прилегающих лесах.

[Фото: Science News]