Сегодня из Архангельска отправляется вторая экспедиция «Арктического плавучего университета». В ходе этого путешествия молодые ученые — исследователи Арктики знакомятся с тем, какими северные моря бывают на самом деле. В работе, кроме российских ребят, примут участие студенты из Швеции, Дании, Франции и Канады, отряд состоит из 55 человек (24 научных сотрудника, 26 студентов, 5 аспирантов). Научный руководитель экспедиции — Константин Зайков, директор Арктического центра стратегических исследований Северного (Арктического)  федерального университета.

Особое внимание будет уделено таким научным направлениям, как  метеорология, биология и геоморфология. Также исследователи проведут комплексную проверку системы ледового мониторинга и ледовой проводки судов. Широкому изучению  подвергнется и спектр социально-гуманитарных дисциплин, связанных с Арктикой.

Маршрут экспедиции проложен по Северному морскому пути: научно-исследовательское судно выйдет из Архангельска, затем возьмет курс на остров Колгуев, далее на остров Вайгач, полуостров Ямал, остров Белый и дойдет до самой северной материковой точки Евразии — мыса Челюскин. Намеченная дата возвращения  в Архангельск — 21 августа.

В качестве «плавучего университета» выступает научное судно Росгидромета «Профессор Молчанов» — корабль, совмещающий в себе уникальную лабораторию для проведения научных изысканий и практическую базу по подготовке специалистов-исследователей. Другого такого нет во всей Европе.

Первая экспедиция закончилась месяц назад. «Профессор Молчанов» работал тогда «университетом» с 1 по 30 июня.

Фото: Alastair RaeCC BY-SA 2.0, via Wikimedia Commons