Статья томских ученых о магнитных стволовых клетках в топе-5 самых читаемых публикаций журнала Advanced Healthcare Materials

Ученые лаборатории новых лекарственных форм Томского политехнического университета получили магнитные стволовые клетки с низкой токсичностью и достаточно стабильные для применения в генной инженерии. Разрабатываемые научным коллективом технологии позволят управлять мезенхимальными стволовыми клетками внутри организма пациента, что позволит более эффективно лечить онкологические заболевания.

Принцип новой технологии заключается в том, что в мезенхимальные стволовые клетки организма пациента, размер которых составляет примерно 10 микрон, внедряются магнитоуправляемые микрокапсулы с загруженным в них лекарственным веществом. С помощью магнита стволовая клетка направляется в раковую опухоль; микроконтейнер, находящийся внутри нее, разрушается и высвобождает лекарственный препарат. Таким образом, лекарство попадает точно в цель, поражая раковые клетки организма и не причиняя при этом вреда здоровым.

Над разработкой магнитоуправляемых стволовых клеток ученые Томского политехнического университета работают совместно с коллегами из Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. И.П. Павлова и Лондонского университета королевы Марии (Queen Mary University of London). Опубликованная научным коллективом статья о магнитных стволовых клетках для генной инженерии стала самой читаемой и скачиваемой среди аудитории научного журнала Advanced Healthcare Materials в январе 2017 года. В опубликованной статье учеными впервые показана возможность стволовых клеток захватывать магнитные микрокапсулы для управления функциональными свойствами клеток и создания магнитоуправляемых клеточных культур.

публикационная активность рейтинг цитируемости стволовые клетки тпу