0 комментариев 1387

Старшеклассники из США помогли открыть четыре экзопланеты

Обнаруженные экзопланеты находятся на расстоянии 200 световых лет от Земли. Три из них считаются «суб-Нептунами», одна – «супер-Землей».

Обнаруженные экзопланеты находятся на расстоянии 200 световых лет от Земли. Соавторами статьи, опубликованной в The Astronomical Journal, стали 16-летний Картик Пингле и 18-летняя Жасмин Райт. Новость появилась на сайте Центра астрофизики Гарварда и Смитсоновского института.

В рамках программы наставничества студентов Центра астрофизики школьники изучили и проанализировали данные со спутника для исследования транзитных экзопланет (TESS). TESS – космический спутник, который вращается вокруг Земли и исследует близлежащие яркие звезды в поисках новых планет.

Команда сосредоточилась на TESS Object of Interest (TOI) 1233, близлежащей яркой звезде, похожей на Солнце. Чтобы понять, вращаются ли планеты вокруг звезды, они изучили, уменьшалась ли интенсивность света, исходящего от TOI-1233. Если такие «провалы» случались, значит мимо звезды могла проходить планета, перекрывающая свет от звезды.

В результате команда обнаружила не одну, а четыре планеты, вращающиеся вокруг TOI-1233. Три из них считаются «суб-Нептунами», газообразными планетами, которые меньше Нептуна в нашей Солнечной системе, но похожи на него. Каждому из них требуется от 6 до 19,5 дней, чтобы совершить один оборот вокруг TOI-1233. Четвертая скалистая планета большого размера названа «супер-Землей». Она обращается вокруг звезды всего за четыре дня.

[Фото: NASA/JPL-CALTECH]