Международная группа ученых, возглавляемая Университетом Восточной Англии в Соединенном Королевстве, обнаружила асимметричную систему с двумя нейтронными звездами с использованием мощного радиотелескопа, - пишет erekalert.org со ссылкой на Nature.
Считается, что этот тип звездной системы является предшественником слияния двойных нейтронных звездных систем, подобных той, которую LIGO (лазерная интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория в США) открыла в 2017 году. Наблюдение LIGO было важным, поскольку оно подтвердило гравитационное волны, связанные со слиянием нейтронных звезд.
Работа указывает на то, что эти специфические системы двойных нейтронных звезд могут быть ключом к пониманию столкновений мертвых звезд и расширению Вселенной.
«Еще в 2017 году ученые из LIGO впервые обнаружили слияние двух нейтронных звезд, - говорит физик Роберт Фердман, который возглавлял команду. - Это событие вызвало рябь гравитационных волн сквозь ткань пространства-времени, как и предсказывал Альберт Эйнштейн более века назад. Это подтвердило, что явление коротких гамма-всплесков было следствием слияния двух нейтронных звезд».
Одним из уникальных аспектов открытия 2017 года и сегодняшнего дня является то, что наблюдаемые двойные нейтронные системы состоят из звезд, которые имеют очень разные массы. Текущие теории об открытии 2017 года основаны на том, что массы звезд равны или очень близки по размеру.
«Система двойных нейтронных звезд, которую мы наблюдали, демонстрирует самые асимметричные массы среди известных систем слияния во Вселенной, - говорит Бенетеж Перера, ученый из Университета Центральной Флориды , соавтор статьи. -Основываясь на том, что мы знаем из LIGO и наших исследований, понимание и характеристика асимметричной массы двойных нейтронных звезд жизненно важны для астрономии гравитационных волн».
Перера, чьи исследования сосредоточены на пульсарах и гравитационных волнах, присоединился к обсерватории Аресибо в июне 2019 года. Объект, которым управляет Университет Центральной Флориды , предлагает ученым во всем мире уникальный взгляд в космос из-за его специализированных инструментов и его расположения вблизи экватора.
Команда обнаружила необычный пульсар - один из намагниченных вращающихся нейтронных звезд "маяков" глубокого космоса, который излучает точно сфокусированные радиоволны от своих магнитных полюсов.
Недавно обнаруженный пульсар (известный как PSR J1913 + 1102) является частью двойной системы - это означает, что он заблокирован на очень жесткой орбите с другой нейтронной звездой.
«Обсерватория Аресибо имеет давние наследства важных открытий пульсаров, - говорит руководитель программы Нациоальног научного фонда США Эшли Заудерер. - Этот поразительный результат показывает, насколько невероятно важным остается уникальная чувствительность объекта для научных исследований в новую эру мульти-мессенджерной астрофизики».
Нейтронные звезды - мертвые звездные остатки взрыва сверхновой. Они состоят из самой плотной из известных плотностей - упаковывая сотни тысяч масс Земли в сферу размером с такой город, как Нью-Йорк. Примерно через полмиллиарда лет две нейтронные звезды столкнутся, выпустив удивительное количество энергии в виде гравитационных волн и света. Это столкновение - то, что команда LIGO наблюдала в 2017 году. Событие не было удивительным, но огромное количество вещества, выброшенного в результате слияния, и его яркость были неожиданными, сказал Фердман.
«Большинство теорий об этом событии предполагали, что нейтронные звезды, запертые в двойных системах, очень похожи по массе, - говорит Фердман. - Но в новом случае массы двух нейтронных звезд различны - одна намного больше другой».
Эта асимметричная система дает ученым уверенность в том, что слияния двойных нейтронных звезд обеспечат жизненно важные подсказки о нерешенных загадках в астрофизике, включая более точное определение скорости расширения Вселенной, известной как постоянная Хаббла.

Фото: https://ru.123rf.com/profile_nasaimages