Средство от расстройства желудка оказалось антибиотиком

Около сотни хорошо известных препаратов разного назначения могут подавлять рост патогенных бактерий.

Около 100 препаратов, включенных в список американской FDA как лекарства другого предназначения, могут также предотвращать размножение определенных патогенных бактерий в клетках человеческого организма. В число этих патогенов входят возбудители бруцеллеза и средиземноморской пятнистой лихорадки.

Группа ученых из Чикагского университета под руководством профессора микробиологии Ховарда Шумана (Howard Shuman) опубликовала данные о своей работе на ресурсе mBio®, это онлайн-журнал Американского общества микробиологов. В статье продемонстрирован новый метод обнаружения антибиотиков среди лекарств, до сих пор антибиотиками не считавшихся. Среди них такой препарат, как Imodium, использующийся при расстройстве желудка, и антиаллерген Tavist, а также некоторые лекарства, которые применяются при высоком давлении и ангине.

"Терапия с использованием антибиотиков становится все менее эффективной, альтернатива не будет лишней, -- говорит профессор Шуман. Он и его коллеги отобрали 640 одобренных FDA соединений и изучают их воздействие на бактерии четырех штаммов: Coxiella burnetii (вызывающую австралийскую лихорадку Q), Legionella pneumophila (болезнь легионеров -- тяжелая пневмония), Brucella abortus (бруцеллез), и Rickettsia conorii (средиземноморская пятнистая лихорадка).

антибиотики лекарства таблетки