Американское общество микробиологии обнародовало данные исследования, согласно которому особый микробиом женской груди связан с риском появления злокачественных опухолей: бактерии в зависимости от типа могут как защищать от рака, так и наоборот способствовать его развитию. Об этом сообщается в пресс-релизе, статья опубликована в журнале Applied and Environmental Microbiology.

Ученые исследовали ткани молочной железы, взятые у 58 женщин, перенесших операции лампэктомии или мастектомии при доброкачественных или злокачественных опухолях, а также у 23 здоровых женщин, перенесших операции по увеличению или уменьшению груди.

В тканях пациенток, страдающих раком молочной железы, отмечено повышенное содержание кишечной палочки Escherichia coli и стафилококка эпидермального Staphylococcus epidermidis. Обе эти бактерии известны тем, что вызывают двухцепочечные разрывы в ДНК клеток. Это один из самых опасных типов повреждений, который, как считают ученые, легко может приводить к развитию рака.

В свою очередь нашлись и бактерии-защитники. Ими оказались лактобактерии Lactobacillus и стрептококки Streptococcus. Эти типы бактерий чаще встречались в тканях здоровых женщин. И те, и другие обладают антиканцерогенными свойствами. Например, стрептококк вырабатывает антиоксиданты, которые нейтрализуют активные формы кислорода, вызывающие повреждения ДНК, а значит и рак.

Стимулом к исследованию стало известное наблюдение о том, что лактация способствует лечению от рака груди, ученые предположили, что дело в бактериях, вырабатываемых в грудном молоке. Тем не менее, они полагают, что можно и иначе повысить количество полезных бактерий и в то же время снизить число вредных, с помощью направленной антибиотикотерапии. Возможно, на основе этих данных будут разработаны новые методы профилактики и лечения рака груди.