Специалисты Курчатовского института запатентовали бактерию, обладающую природной пестицидной активностью

Полученный штамм может стать альтернативой химикатам, использующимся в сельском хозяйстве

Специалисты российского института ГосНИИгенетика (входит в Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт") запатентовали бактерию, обладающую природной пестицидной активностью, которая может стать альтернативой химикатам, использующимся в сельском хозяйстве, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Курчатовского института.

Согласно данным ВОЗ, ежегодно в мире происходит от 500 тысяч до одного миллиона отравлений пестицидами. Нынешним летом в различных регионах России зафиксировали массовую гибель пчел - в Удмуртии, Марий Эл, Саратовской, Липецкой, Ульяновской, Курской областях, а также в Алтайском крае. Россельхознадзор связал это с бесконтрольным применением пестицидов.

Ученые во всем мире ищут замену химическим пестицидам. В качестве такой альтернативы сотрудники ГосНИИГенетики предложили применять биологические пестициды на основе одного из штаммов бактерий вида Brevibacillus laterosporus.

В ходе эксперимента учёные провели скрининг имеющейся коллекции штаммов этой бактерии и смогли получить штамм, выделяющий биологически активные соединения для борьбы с микроскопическими водорослями и грибками, поражающими растения. "Специалисты уже запатентовали новый штамм и приступили к разработке полифункционального биопрепарата на его основе", - говорится в сообщении.

Как отмечается, штаммы Brevibacillus laterosporus обладают рядом биотехнологических преимуществ: растут на относительно дешевых питательных средах, не требуют специальных условий для культивирования, способны поддерживаться в лабораторных условиях в течение длительного времени, сохраняя свои уникальные свойства, а также не токсичны для теплокровных животных.

бактерия brevibacillus laterosporus биологические пестициды