Создано устройство, позволяющее осуществлять «просмотр космических улиц»

Оптоволоконный инструмент собирает информацию одновременно из 12 галактик с поразительной деталировкой.

Сиднейский мультиобъектный интегральный полевой спектрограф (SAMI) использует собранные в пучки оптические волокна. Прибор, созданный специалистами из Сиднейского университета, собирает информацию одновременно из 60 разных областей 12 галактик с поразительной деталировкой. Всего за 64 ночи астрономам удалось получить данные о 1000 галактик.

Они увидели, как движутся звезды и газы в каждой галактике, где образуются молодые звезды и где обитают старые. Ученые получили возможность лучше понять, как изменяются галактики со временем и что вызывает эти изменения.

«Раньше мы могли изучать одну галактику, но в деталях или множество галактик, но в плохом разрешении. Теперь мы, резко увеличив число изучаемых объектов и сохранив качество разрешения, можем следить за ними одновременно», — подчеркивает один из авторов проекта.

Благодаря своей инновационной разработке австралийские ученые опережают конкурирующие группы астрономов на 1–2 года.

Источник: www.caastro.org