0 комментариев 592

Создано самое маленькое в мире запоминающее устройство

Инженеры из США и Великобритании создали самое маленькое атомное устройство для хранения данных. Его производительность в сто раз выше, чем у современных флеш-накопителей.

Инженеры из США и Великобритании создали самое маленькое атомное устройство для хранения данных. Его производительность в сто раз выше, чем у современных флеш-накопителей, сообщает пресс-служба Техасского университета в Остине (США). Подробное описание разработки появилось в журнале Nature Nanotechnology.

Новое устройство ученые назвали «атомристером» (соединив слова «атом» и «мемристор»). В качестве основного наноматериала они использовали дисульфид молибдена (MoS2). Ранее исследователи создали аналогичное устройство, уменьшив его толщину до одного атомного слоя. На этот раз они пошли еще дальше и уменьшили не только толщину, но и площадь поперечного сечения устройства. Полученная версия мемристора обещает производительность около 25 терабит на квадратный сантиметр.

«Когда еще один атом металла входит в эту наноразмерную дыру и заполняет ее, он передает часть своей проводимости материалу, и это приводит к изменению или эффекту памяти, – отметил руководитель исследования Деджи Акинванде, профессор кафедры электротехники и вычислительной техники в Техасском университете в Остине. – Священный Грааль науки – снизить масштабирование до уровня, когда один атом управляет функцией памяти, и это то, чего мы достигли в новом исследовании».

Меньшие процессоры позволят создавать более компактные компьютеры и телефоны. Уменьшение размеров микросхем также снижает их энергопотребление и увеличивает емкость, поэтому устройства будут работать быстрее и потреблять меньше энергии для работы.

[Фото: COCKRELL SCHOOL OF ENGINEERING, THE UNIVERSITY OF TEXAS AT AUSTIN]