Международная группа астрономов, работающая с автоматической системой Pan-STARRS (Panoramic Survey Telescope And Rapid Response System), расположенной на Гавайях, представила данные четырех лет наблюдений на одной цифровой карте Вселенной. Два петабайта данных собрано о трех миллиардах источников излучения, сообщается на сайте Гавайского университета.

Два телескопа системы Pan-STARRS располагаются на острове Мауи Гавайского архипелага, на вершине вулкана Халеакала. Они непрерывно снимают примерно ¾ всего небосклона.

На первом этапе проекта в открытый доступ выложены данные по среднему местоположению, яркости и цвету объектов, запечатленных в небе в отдельные моменты времени. В следующем году, в рамках второго этапа проекта, будет опубликован блок данных, содержащий каталоги и изображения, полученные при обработке снимков отдельных областей неба. Ученые считают, что свободный доступ к данным для всех заинтересованных — ученых, студентов и астрономов-любителей — позволит сделать множество открытий о Вселенной.

В исследовательской программе участвуют ученые, объединившиеся в научный консорциум PS1, — представители 10 научных организаций из 4 стран мира. Проект реализуется при поддержке NASA и Национального научного фонда США (NSF).

Данные исследований публикуются на сайте проекта Pan-STARRS.