Два последних автономных телескопа сети BOOTES были установлены в Южной Африке и Южной Америке в 2022 году, сообщается на официальном сайте миссии. Все семь объектов сети BOOTES (управляется Высшим советом по научным исследованиям Испании) наблюдают за такими комическими явлениями, как гамма-всплески. Статья, посвященная BOOTES, появилась в журнале Frontiers in Astronomy and Space Sciences.

Первая станция BOOTES заработала в 1998 году в Испании. С того времени к ней добавились телескопы в европейской и азиатской частях Евразии, в Северной и Южной Америке, в Африке, а также – в Новой Зеландии, ближайшей соседке Австралии. (На фото – станция BOOTES-3 на Южном острове в Новой Зеландии.)

Основная цель этой сети – обнаруживать и отслеживать гамма-всплески (GRB), взрывы гамма-излучения, которые являются одними из самых мощных из известных во Вселенной. Продолжительность этих событий составляет всего несколько секунд, поэтому очень важно быстро реагировать, чтобы успеть получить необходимые данные о всплесках. Обычно за этими яркими кратковременными событиями наблюдают спутники, но наземные телескопы BOOTES – отличное дополнение.

Одна из обсерваторий сети, например, наблюдала в 2017 году событие, известное как GW170817 – первый в истории зарегистрированный гравитационно-волновой всплеск, произошедший в результате слияния двух нейтронных звезд.

«Сеть роботизированных телескопов позволит иметь постоянный и полный обзор ночного неба. Мы сможем наблюдать за любым интересным переменным событием и будем готовы получить ценные данные, как только эти события произойдут», – отмечают исследователи.

[Фото: IAA-CSIC/NIWA]