Исследователи из центра космических полетов Годдарда под руководством Теодора Галла (Theodor Gull) представили результаты одиннадцатилетних наблюдений за Этой Киля —одной из самых загадочных звезд во Вселенной. Работа была представлена на очередной встрече Американского астрономического общества. Краткое содержание доклада можно увидеть на официальном сайте центра.

Эта Киля — это двойная звезда примерно в 7500 световых лет от Солнца, известная тем, что с момента начала астрономических наблюдений очень сильно меняла свою яркость. От почти невидимой невооруженным глазом точки, до второй по яркости после Сириуса в середине 1840 годов. Сейчас она, как и до своей вспышки, практически не видна невооруженным взглядом. Причиной вспышки послужил взрыв и соответственно гигантский выброс звездного вещества, в результате которого образовалась туманность Гомункул. После это звездное вещество продолжило разлетаться, из-за чего, как показывают исследования, звезды уже сильно потеряли в массе.

Исследование Теодора и его коллег было посвящено взаимодействию звезд, образующих Эту Киля между собой. Известно, что раз в 5,5 лет они приближаются друг к другу, что приводит, как показало исследование, к тому, что звездное вещество продолжает улетучиваться. Учеными была построена компьютерная модель этого процесса, которая, как они считают, поможет предсказать взаимодействие двух звезд при их следующем сближении. А также, возможно, прольет свет на то, что наблюдали с Земли в середине XIX века.

Портал Научная Россия недавно рассказывал о поведении другой звезды — сверхновой 1987А.