Ученые Пермского политеха (ПНИПУ) разработали новый антибактериальный сорбент в виде частиц серебра и меди на активной угольной ткани. Результаты работы ученые опубликовали в журнале «Известия высших учебных заведений. Химия и химическая технология», – сообщает пресс-служба ПНИПУ.

Как известно, серебро обладает бактерицидным действием. Даже в малых количествах, оно не теряет своих свойств, благодаря чему его применяют в создании противогрибковых, антимикробных и дезинфицирующих препаратов.

«Клеточная оболочка бактерии «поглощает» ионы серебра, продолжает быть жизнеспособной, но больше не делится. Частицы меди тоже препятствуют размножению микроорганизмов. Ионы меди разрушают клеточную оболочку бактерии и уничтожают ее», — рассказывает доцент кафедры химии и биотехнологии Пермского политеха, кандидат химических наук Елена Фарберова.

Серебро и медь быстро окисляются под воздействием воздуха, поэтому их восстанавливают с помощью различных веществ. Пермские химики использовали для этого аскорбиновую кислоту и боргидрид натрия. В результате они получили образцы активной угольной ткани с «напылением» частиц меди, серебра и их композиции. Бактерицидные свойства получившегося сорбента ученые исследовали на бактериях кишечной палочки - показателе заражения воды по международным стандартам. Получившиеся сорбенты способны сохранить противомикробные свойства более 6 месяцев.

«Мы впервые применили метод синтеза микрочастиц металлов на поверхности угольной ткани с помощью химического восстановления. Такие сорбенты показывают высокие результаты в процессе очистки воды, и их можно использовать в фильтрах для ее обеззараживания. Ранее мы разработали бактерицидную повязку на основе активной угольной ткани, которую модифицировали электролитической медью. Ее можно применять наружно в восстановительной медицине» – дополнила Елена Фарберова.

Изображение авторов исследования/Пресс-служба ПНИПУ