0 комментариев 474

Солнечная система может иметь новую маленькую карликовую планету Гигию

Новые изображения показывают, что Гигия – это не астероид, как считалось ранее, а карликовая планета, - пишет sciencenews.org.

Гигия, в настоящее время классифицируемая как астероид, уже выполнила три из четырех требований к статусу карликовой планеты. Во-первых, она вращается вокруг Солнца. Во-вторых, это не луна. В-третьих, она не проложила свой орбитальный путь дальше от других космических объектов, как способные полноценные планеты. Теперь новые изображения с телескопа показывают, что Гигия почти сферическая, что ставит галочку в последней клетке, позволяя считать ее карликовой планетой.

В случае официальной реклассификации Международным астрономическим союзом Гигия присоединится к группе планет-карликов, включая Плутон, в нашей Солнечной системе. Исследователи сообщают, что, имея всего 430 километров в поперечнике, Гигия снимает с Цереры диаметром 950 километров статус самой маленькой карликовой планеты, обнаруженной в нашей Солнечной системе.

Снимки с высоким разрешением с Очень Большого Телескопа в Чили подтвердили, что Гигия примерно такая же круглая, как Церера, и что ее поверхность не повреждена огромным ударным кратером. Это стало неожиданностью для исследователей во главе с астрономом Пьером Вернацца из Лаборатории астрофизики Марселя во Франции. Они ожидали увидеть огромный кратер от столкновения миллиарды лет назад, сформировавшего окружение Гигии из более чем 6800 маленьких астероидов. Для сравнения, астероид Веста имеет огромный рубец от образования собственного, меньшего скопления астероидов.

Компьютерное моделирование, проводимое командой Вернаццы, дает возможное объяснение: более 2 миллиардов лет назад космический булыжник длиной примерно в 100 километров пересек и раздробил родительское тело Гигии. Затем большая часть остатков снова собралась в космический объект, теперь известный как Гигия, - гладкое сферическое тело, которое мы видим сегодня. Веста же - примерно в три раза более массивная, чем Гигия и пораженная 65-километровым объектом, - просто отрезала часть своего материала после столкновения.

астероид веста гигия карликовая планета космический объект космос очень большой телескоп церера