По сообщению пресс-службы Университета Брауна (США), Центр преобразования углекислого газа провел серию экспериментов, в результате которых выяснилось, что медная пена способна преобразовывать избыточный углекислый газ в полезные для промышленности химические вещества, например, в муравьиную кислоту. Результаты исследований были опубликованы в журнале ACSCatalysis.

Содержание углекислого газа в атмосфере за последнее время только увеличилось, и ученые давно бьются над задачей его преобразования и выгодного для человека использования. Недавно была предложена идея использовать углекислый газ в качестве источника углерода для топлива, но этот газ слишком стабилен и провести подобную операцию очень и очень непросто.

В последние несколько лет была разработана медная пена, которая, как показало исследование в Университете Брауна, способна преобразовывать углекислый газ в муравьиную кислоту — соединение, часто используемое в качестве консервирующего и антибактериального агента при заготовке кормов в с/х, при обработке кожи, а также в качестве сырья для биотоплива.

Тайас Палмор (Tayhas Palmore), руководитель исследования, рассказал, что его цель в том, чтобы найти способы производства полезных химических веществ из устойчивого источника углерода, которого на Земле не просто в избытке, а количество которого хорошо было бы снизить: «Внедрение технологий, подобных нашей, позволит решит сразу несколько задач: и снижение уровня углекислого газа, и снижение затрат на производство, и преодоление зависимости от ископаемого топлива».

Фото: Wikimedia Commons