Ученые из Университета штата Колорадо (Colorado State University) выяснили, что исчезновение снежного покрова в горах в летний период может поставить на грань существования популяцию снежных коз, сообщает научное издание EurekAlert!.  Результаты исследования представлены в журнале PNAS Nexus.

Животным необходим снег, чтобы избежать укусов насекомых. Многие виды, адаптированные к холоду, используют участки снега, сохраняющиеся в течение лета, в качестве путей передвижения, источников питьевой воды, зон для охлаждения или мест для игр.

По мере изменения климата доступ многих видов к снежным участкам сокращается. Форест Хейс и Джоэл Бергер (Forest Hayes and Joel Berger) исследовали, как отсутствие снега летом может отразиться на снежных козах (Oreamnos americanus) в Национальном парке Глейшер, который с 1850 года потерял 85% своих ледников. Группа изучала коз в парке и другую популяцию, обитающую на 1000 км южнее. Исследователи вели съемку и подсчитывали количество движений боками за 15 секунд для расчета частоты дыхания, а также количество щелканий ушами за 15 секунд для измерения беспокойства животных насекомыми.

Первоначально авторы работы предположили, что снежные пятна будут способствовать снижению температуры, что приведет к замедлению дыхания, однако щелканье ушами показало сильную взаимосвязь беспокойства коз с наличием снега. Насекомые для многих животных – это не просто неприятность. Сильное нашествие клещей может привести к гибели козлиного детеныша.

Потеря защиты от кусачих насекомых, которую дает снежный покров, повышает риск локального исчезновения снежных коз. Кроме того, отсутствие дополнительного источника питьевой воды и места для охлаждения также затруднит существование популяции. Данное исследование показывает нам очередное последствие глобального изменения климата.

[Фото: Forest P. Hayes]