Телескоп Hubble (Xaббл) сделал подробный снимок интересной эллиптической галактики NGC 3923, находящейся в созвездии Гидры, на расстоянии более 90 млн световых лет от Земли. NGC 3923 относится к типу галактик с «луковичным» строением, в которых звезды располагаются слоями, расходящимися от центра. На снимке видны несколько внешних слоев, всего же их в этой галактике больше 20.

Среди эллиптических галактик слоистую структуру имеет примерно каждая десятая, при том, что со спиральными галактиками (к которым относится и наш Млечный Путь) такого не бывает. Астрономы полагают, что слоистость возникает в результате «звездного каннибализма», когда более крупная галактика «поедает» более мелкую. Ядра галактик, сходясь, сначала осциллируют вокруг общего центра, и расходящиеся от этого во все стороны гравитационные волны заставляют звезды уплотняться слоями.

NGC 3923 представляет интерес по двум причинам. Во-первых, ее слои тоньше, чем обычно. Во-вторых, ее слои имеют симметричную форму, а не скошены, как у других галактик с «луковичной» структурой.

Портал Научная Россия регулярно рассказывает о самых интересных снимках телескопа Hubble. В их числе фотографии планетарной туманности «Призрак Юпитера», полярное сияние на Сатурне и гейзер на Европе (спутнике Юпитера). Последний, впрочем, недавно загадочным образом исчез.