Ученым удалось сделать снимки полярного сияния на Сатурне

Ученые из Университета Лестера сделали удивительные снимки «полярного сияния» на Сатурне, - явления, которое возникает, когда магнитное поле планеты подвергается «бомбардировке» заряженных солнечных частиц.

Открытия исследователей служат подтверждением теории, что полярные сияния на Сатурне часто возникают в результате существенного коллапса его «магнитного хвоста». Так же, как и кометы, планеты, такие, как Сатурн и Земля, имеют «хвост» - так называемый магнитный шлейф или хвост магнитосферы.

В момент, когда особенно сильный поток солнечных частиц «ударяет» Сатурн, магнитный шлейф планеты может сжиматься, в результате вызывая возмущения в ее магнитном поле. Эти возмущения и являются причиной, по которой возникают «полярные сияния». Примерно так же все происходит и на Земле.

Исследователи Университета лестера наблюдали, как это происходит на Сатурне, с апреля по май 2013 года, в рамках трехлетней программы наблюдений космического телескопа Hubble (Хаббл). Их открытие было принято к публикации в издании Geophysical Research Letters. На ультрафиолетовых снимках, сделанных сверхчувствительной камерой телескопа Advanced Camera for Surveys, показаны моменты, когда магнитное поле Сатурна подвергается воздействию потоков частиц от Солнца. В связи с особенностями состава атмосферы Сатурна, его полярные сияния ярко светятся в ультрафиолетовой части электромагнитного спектра. Ученые сумели сделать снимки во время очень динамичного «светового шоу».

Некоторые вспышки света, проносящиеся над полярными областями Сатурна, путешествовали со скоростью, в три раза большей, чем скорость вращения газового гиганта. Новые снимки стали своеобразным связующим звеном между кампаниями космического телескопа Hubble (Хаббл) и космического аппарата Cassini (Кассини), который находится на орбите Сатурна. С помощью двух космических аппаратов, удалось сделать 360-градусный снимок полярных сияний Сатурна: как на северном, так и на южном полюсе планеты.

На Земле наблюдатели могут видеть полярные сияния, как зеленую завесу света, с пылающими ярко-красными вершинами. Камеры Cassini показывают нам похожую картину северных сияний на Сатурне, только красный цвет здесь внизу, а наверху – фиолетовый.

Источник: www.astronews.ru