Группа палеонтологов из Великобритании и США исследовала останки Физзи — ихтиозавра, хранящегося в музее Донкастера, и оказалось, что Физзи принадлежал к ранее неизвестному виду динозавров, сообщается на официальном сайте города. Более того, еще несколько лет назад ископаемые останки вообще считались просто-напросто гипсовой копией. Статья об открытии опубликована в Journal of Vertebrate Paleontology.

В 2008 году молодой сотрудник музея Дин Ломакс (Dean Lomax) в ходе работ по обновлению коллекции установил, что хранящиеся в музее останки динозавра Физзи является не гипсовой копией, а самой настоящей окаменелостью. О происхождении находки почти ничего неизвестно, кроме того, что она попала в музей в 1980 году из частной коллекции в Суррее, а найдена была, вероятно, в 1970 годы.

В результате последовавшего исследования, проведенного совместно с Джуди Массар (Judy Massare) из Нью-Йорка, было установлено, что ихтиозавр Физзи принадлежит к ранее неизвестному виду. Вновь открытый ящер жил в юрском периоде около 182-189 млн лет назад. Ученые решили назвать его Ichthyosaurus anningae в честь британской естествоиспытательницы Мэри Эннинг, которая в 1811 нашла первый скелет ихтиозавра.

Как говорят ученые, их находка является одной из первых находок нового вида ихтиозавров за последние 130 лет. Кроме того, ученые рассказали, что им удалось даже установить, что последний раз в жизни ел этот ящер, поскольку окаменелость прекрасно сохранилась. Для любопытных сообщаем — перед гибелью Физзи ел кальмаров.

Надо заметить, что портал Научная Россия рассказывал о том, что на Британский островах недавно был открыт еще один новый вид ихтиозавров, скелет которого также попал к ученым из частной коллекции.