Международная команда палеонтологов из Эдинбургского университета, музея Стаффина и Китайской академии наук обнаружила следы динозавров, оставленные около 170 миллионов лет назад, в лагуне на острове Скай, – пишет портал sci-news.com.

В этом районе сохранилось множество маленьких следов зауроподов, а также отдельных, средних и крупных, частично поврежденных следов тероподов.

По оценкам экспертов, следы зауроподов были оставлены особями, имеющими высоту по бедру до 1,5-2 метров, – относительно крупными, но не такими массивными, как известные бронтозавры, диплодоки, брахиозавры. Размеры следов тероподов также свидетельствуют о средних по размерам особях, высота которых по бедру находится в диапазоне 0,87 – 2,13 м.

«Чем больше мы исследуем остров Скай, тем больше следов динозавров мы находим, - рассказал член команды д-р Стив Брусатте из Школы геофизических наук в Эдинбургском университете. – В этом районе мы встретили отпечатки двух разных видов динозавров: один – кузен бронтозавра с длинной шеей, другой - Тиранозавра Рекса, имеющего острые зубы. Они обитали в районе лагуны в те времена, когда в Шотландии было намного теплее и динозавры находились в начале пути мирового господства.

Находки имеют глобальное значение, поскольку являются редкими свидетельствами среднего юрского периода. По всему миру обнаружено только несколько ископаемых останков того времени. Кроме того, следы зауроподов обнаружены в горах, немного более старших, чем город Дантулм, в окрестностях которого были найдены их отпечатки ранее. Это позволяет сделать вывод, что зауроподы обитали в этой части мира дольше, чем было принято считать.  Обнаружение следов поможет понять, какими были динозавры во времена среднего юрского периода.

Следы трудно исследовать из-за приливов, выветривания и изменений ландшафта. Однако исследователи измерили, сфотографировали и проанализировали около отдельных 50 отпечатков, а также нашли два пути динозавров.