0 комментариев 555

Слабое рукопожатие может быть признаком развития диабета

Проведенные учеными исследования показали, что риск развития диабета выше у людей со слабой мускульной хваткой

Специалисты из университетов Бристоля и Восточной Финляндии провели исследование, результаты которого могут иметь значение для разработки стратегий профилактики диабета второго типа. Проведенный эксперимент показал, что о развитии диабета второго типа у человека может свидетельствовать слабое рукопожатие. Об этом пишет британский таблоид Mirror.

«"Оценка рукоятки" <…> может быть потенциально использована для раннего выявления людей с высоким риском будущего диабета 2 типа», - отметил соавтор исследования доктор Сектор Кунуцор. В ходе исследования учеными была измерена мышечная сила захвата кисти у 776 человек разного пола без диабета в анамнезе за 20-летний период. Испытуемые сжимали ручки динамометра доминирующей рукой на протяжении пяти секунд с максимальным усилием.

Согласно результатам проведенного исследования, риск развития диабета 2 типа снижается примерно на 50% на каждое увеличение силы захвата. То есть вероятность развития диабета у испытуемого ниже, если он в течение эксперимента с каждым разом увеличивает силу захвата. Эта связь сохранялась при учете таких факторов как возраст, семейный анамнез диабета, физическая активность, курение, гипертония, окружность талии и уровень глюкозы в плазме натощак. Также исследователи отметили, что связь сильнее у женщин, чем у мужчин.

диабет рукопожатие