Материалы портала «Научная Россия»

0 комментариев 583

Сколтеховский робот анализирует поведение клиентов в магазине

Ученые из Лаборатории интеллектуальной космической робототехники Сколтеха предложили новый метод анализа поведения покупателей c помощью робота, проводящего автономную инвентаризацию, используя радиочастотные метки

Ученые из Лаборатории интеллектуальной космической робототехники Сколтеха предложили новый метод анализа поведения покупателей c помощью робота, проводящего автономную инвентаризацию, используя радиочастотные метки. Результаты исследования опубликованы в материалах робототехнической конференции (ICARCV).

Название изображения

Автономные роботизированные системы все больше интегрируются в повседневную жизнь человека. Одна из наиболее трудных задач для таких систем – проведение инвентаризации в быстро меняющихся условиях.

Ученые под руководством профессора Космического центра Сколтеха (Лаборатория интеллектуальной космической робототехники) Дмитрия Тетерюкова предложили метод, который позволяет строить модели, отражающие зависимость спроса от местоположения товаров и определять области, откуда товары с наименьшей вероятностью купят, а также находить потерянные и перемещенные предметы. Робот следит за покупателями, определяет наиболее привлекательные для них расположения товаров и прогнозирует спрос. Это дает продавцу информацию о каждой позиции в магазине, которую можно использовать при размещении товаров. Для магазинов это хороший способ повысить продажи и прибыль. Робот, оборудованный массивом RFID-антенн, считывает данные с радиочастотных меток, которыми оснащены товары, и передает результат инвентаризации в систему управления складом (WMS).

«Существующие решения не применимы к реальным ситуациям в розничной торговле, что может привести к неожиданной потере продаж. Предлагаемое нами решение дает исчерпывающую информацию о распределении спроса в торговом зале с помощью мобильного робота для автономной инвентаризации магазинов, в которых товары промаркированы RFID-метками. Наше исследование отличается тем, что мы оперируем большим объемом исходных данных, собранных в реальной среде в период продолжительностью более десяти месяцев», – рассказывает один из разработчиков из Космического центра Сколтеха Александр Петровский.

«В Сколтехе мы разработали автономный робот Michelle с поддержкой технологии RFID для сети магазинов Decathlon. Робот позволяет значительно снизить число ошибок считывания RFID-меток, обусловленных человеческим фактором, а также ускорить и удешевить процесс инвентаризации. Мы решили воспользоваться большими данными, собранными за длительный период эксплуатации робота в магазине, в частности для оценки изменений в плотности RFID-меток по всему торговому залу. Сначала мы предложили вероятностную модель оценки местоположения меток с точностью до 0,3 метра, а затем построили карту динамики плотности меток, на которой четко обозначены зоны в торговом зале, где покупатели приобретают наибольшее и наименьшее количество товаров. Полученные результаты очень важны для ритейлеров с точки зрения поиска более удачных схем размещения товаров с целью максимизации прибыли от продаж и прогнозирования динамики сезонного спроса», − рассказывает профессор Сколтеха Дмитрий Тетерюков.

Разработанный подход применим к любому торговому залу, где товары промаркированы RFID-метками.

 

Источник информации и фото: Сколтех

Сколтех автономная инвентаризация магазинов автономные роботизированные системы анализ поведения покупателей

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Информация предоставлена Информационным агентством "Научная Россия". Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.