Ученые «завербовали» сибирскую язву для борьбы с раком

Бациллы антракса смогут работать на разрушение опухолевых клеток.

Специалисты из Массачусетского технологического института «завербовали» на борьбу с онкологическими заболеваниями сибирскую язву, сообщают MIT News. Их исследование опубликовано в журнале ChemBioChem.

Бациллы антракса Bacillus anthracis, или сибирской язвы, невероятно опасной инфекционной болезни, привлекли ученых, прежде всего тем, насколько эффективно они умеют доставить свои токсичные белки и инфицировать ими клетки человека или животного. Но то, что было фактором особой опасности сибирской язвы, может стать инструментом разрушения раковых клеток.

Один из авторов исследования профессор химии MIT Брэдли Пентильют (Bradley Pentelute) объясняет: «Бациллы антракса — мастера доставки. Защитный антиген сибирской язвы умеет особым образом прикрепляться к рецепторам человеческой клетки и закачивать в эту клетку ядовитое содержимое бациллы.  Мы "разоружили" их, то есть заменили содержимое бациллы, оставив механизм прикрепления, и стали использовать в качестве платформы для доставки в раковые клетки миметических антител, которым в противном случае было бы практически нереально пробиться через клеточную мембрану».

Выявленный механизм может быть эффективно использован для создания новых лекарственных препаратов против рака, считают ученые.

Ранее портал Научная Россия уже писал о том, как ученые умеют настраивать одних своих «врагов» против других. Так, например, разрабатывается метод уничтожения раковых клеток с помощью модифицированной версии ядовитой бактерии Clostridium novyi.

bacillus anthracis бациллы антракса сибирская язва