Шимпанзе могли бы готовить пищу, если бы имели возможность

Ученые установили, что когнитивных способностей шимпанзе достаточно, чтобы готовить пищу.

Двое ученых из Гарвардского университета Феликс Варкенен (Felix Warneken) и Александра Розати (Alexandra G. Rosati) провели ряд экспериментов с шимпанзе и подтвердили, что интеллектуальных способностей этих обезьян вполне достаточно, чтобы научиться готовить пищу. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Изучая этих ближайших родственников человека, ученые пришли к выводу, что шимпанзе способны понять смысл приготовления пищи как набора действий и последствий и способны отказаться от сырого, которое можно съесть прямо сейчас, в пользу приготовленного, но позднее. У обезьян есть необходимые способности планировать, ждать отсроченного результата и достаточный уровень интеллекта, чтобы понять последовательность действия для термической обработки продуктов.

Правда, в экспериментах из соображений безопасности животных так и не допустили до настоящего приготовления пищи. Ученые использовали тарелку с фальшивым дном, в которую клали сырую картофелину, а после определенных действий шимпанзе получала уже приготовленную, спрятанную до этого в потайном отделе.

Участниками исследования стали шимпанзе, рожденные в дикой среде, не живущие с человеком. И тем не менее, результаты удивили ученых. Примерно в 85 процентах случаев обезьяны были готовы подождать одну минуту, пока им «готовили» еду в миске, а в 60 процентах — удерживались от того, чтобы съесть сырую картошку по пути к миске. Также около половины «испытуемых» научилась делать запасы сырого картофеля для того, чтобы в будущем его «приготовить».

готовка планирование шимпанзе