0 комментариев 631

Шерстистого носорога возрастом более 20 тысяч лет нашли сибирские ученые

Исследователи обнаружили на крайнем севере России шерстистого носорога ледникового периода. Его останки хорошо сохранились, благодаря вечной мерзлоте. Как сообщают, целыми остались и некоторые внутренние органы животного

В последнее время сибирская вечная мерзлота нагревается. Из-за этого замерзшие за тысячи лет существа становится находками исследователей. Так, часто обнаруживаются останки мамонтов и других животных.

А на берегу реки Тирехтях в Абыйском районе был найден шерстистый носорог. Туша найденного животного хорошо сохранилась: она состоит их целых мягких тканей, включает часть кишечника, шерсть и кусок жира. Также был найден его рог. Степень сохранности составляет 80%. В настоящее время ученые планируют определить точный возраст находки. Об этом сообщил кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник отдела изучения мамонтовой фауны Академии наук Якутии Валерий Плотников.

«После осмотра туша хранилась в леднике. В январе ее привезут автозимником в Якутск. Мы планируем отобрать образцы для радиоуглеродного датирования, которое планируем проводить в Швеции. Это позволит определить точный возраст находки. По предварительным данным, найденный носорог погиб 20-50 тыс. лет назад», - пояснил ученый.

Находка является уникальной, поскольку до этого еще не удавалось обнаружить хорошо сохранившихся особей подросткового возраста. Находками прошлых лет стали туши младенца и взрослой особи.

Источник: new-science.ru, nauka.tass.ru