Биологи из Франции и с Гавайев предоставили доказательства крупного сокращения биоразнообразия беспозвоночных. Это позволило ученым сделать вывод, что на Земле начался шестой кризис массового вымирания, о котором сегодня спорят в научном сообществе, сообщает пресс-служба Гавайского университета в Маноа. Данные представлены в журнале Biological Reviews.

Как подсчитали авторы работы, с 1500 года Земля уже могла потерять от 7,5 до 13% видов улиток и слизней, то есть от 150 до 260 тысяч видов из двух миллионов известных на Земле.

«Включение беспозвоночных было ключом к подтверждению того, что мы действительно являемся свидетелями начала шестого массового вымирания в истории Земли», – отмечают исследователи. И добавляют, что раньше для оценки кризиса видового разнообразия фокусировались лишь на млекопитающих и птицах и игнорировали такую крупную группу животных, как беспозвоночные.

Ситуация с массовым вымиранием не везде одинакова, говорится в исследовании. Хотя морские виды сталкиваются со значительными угрозами, нет никаких доказательств того, что кризис влияет на океаны в той же степени, что и на сушу. Кроме того, островные виды страдают гораздо больше, чем континентальные. И скорость вымирания растений кажется ниже, чем у наземных животных.

История жизни на Земле пять раз была отмечена событиями массового вымирания животных, вызванными экстремальными природными явлениями. Сегодня же, как предупреждают многие эксперты, начался шестой кризис массового вымирания – и на этот раз он полностью вызван деятельностью человека.

Ранее «Научная Россия» сообщала о том, что в Южной Америке резко сокращается популяция равнинных тапиров.

[Фото: O. GARGOMINY, A. SARTORI.]