© РИА Новости / Людмила Попова

Молодые ученые Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского – участника федеральной программы «Приоритет 2030» – покоряют научный олимп новейшими материалами. Они разработали гибридный углеродный наноматериал с уникальными электрическими свойствами, который найдет свое применение в сенсорике и гибкой электронике. Ученые нашли такую структурную конфигурацию наносетчатого графена, которая даже при деформации позволяет сохранять его высокую электропроводность и электроемкость, гибкость и химическую устойчивость. По информации Минобрнауки России, с помощью этого перспективного материала решаются многие задачи наноэлектроники: например, создание электродов суперконденсаторов увеличенной емкости, которые будут очень быстро заряжаться и очень долго держать заряд, продлевая время работы электротехники нового поколения.

«В Саратовском университете исследованиями нанографена успешно занимается научная группа молодых исследователей кафедры радиотехники и электродинамики – Дмитрий Колосов и Павел Барков под руководством профессора Ольги Глуховой. Это научное направление входит в стратегический проект «ИКТ-электроника» нашей программы «Приоритет 2030». Учёные СГУ успешно развивают его в тесной научной коллаборации с коллегами из ведущих исследовательских центров – Физико-технического института имени А.Ф. Иоффе РАН, Курчатовского института, Берлинского центра материалов и энергии имени Гельмгольца, Национального исследовательского университета «МИЭТ», Санкт-Петербургского государственного университета, Китайского университета Цзилиан и других», – прокомментировал на Вузпромэкспо ректор СГУ имени Н.Г. Чернышевского Алексей Чумаченко.

СГУ имени Н.Г. Чернышевского – участник федеральной программы «Приоритет 2030», которая реализуется в рамках национального проекта «Наука и университеты» и федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Информация предоставлена пресс-службой Минобрнауки России