0 комментариев 690

Самый распространенный организм в океанах содержит вирус в своей ДНК

Океанографы Вашингтонского университета (США) обнаружили, что бактерии, доминирующие в морской воде, известные как Pelagibacter, или SAR11, содержат уникальный вирус.

Океанографы Вашингтонского университета (США) обнаружили, что доминирующие в морской воде бактерии Pelagibacter, или SAR11, содержат уникальный вирус. Вирус проводит большую часть своего времени в состоянии покоя в ДНК хозяина, но иногда «пробуждается», чтобы заразить другие клетки, потенциально неся с собой часть генетического материала своего хозяина, передает пресс-служба университета. О своем открытии ученые сообщили в журнале Nature Microbiology.

Наиболее распространенным организмом в океанах и, возможно, на всей планете является семейство одноклеточных морских бактерий под названием SAR11. Эти дрейфующие организмы, похожие на крошечные желейные бобы, эволюционировали, чтобы вытеснить другие бактерии за скудные ресурсы в океанах. Теперь ученые установили, что эта группа организмов процветает, несмотря на – или, возможно, благодаря – способности размещать вирусы в своей ДНК.

Стратегия выживания этого вируса, состоящая из двух частей, отличается от аналогичных стратегий других организмов. Вирус скрывается в ДНК хозяина и копируется по мере деления клеток. Также он размножается и высвобождается из других клеток – по причинам, которые до сих пор плохо изучены.

Новое исследование показывает, что в целых 3% клеток SAR11 может сидеть вирус, размножающийся и расщепляющий клетку, – гораздо более высокий процент, чем для большинства вирусов, населяющих геном хозяина. Это производит большое количество свободных вирусов и может быть ключом к его выживанию.

Эксперименты ученых показали, что вирус переключается на репликацию и разрывание клеток более активно, когда клетки лишены питательных веществ: в этом случае он разрывает до 30% клеток-хозяев. Авторы исследования считают, что бактериальные гены, которые заражаются вирусами, могут помочь другим SAR11 сохранить свое конкурентное преимущество в условиях недостаточного питания.

[Фото: MORRIS ET AL./NATURE MICROBIOLOGY]