Самый маленький спутник Нептуна может быть осколком другой луны

Массивное столкновение, в результате которого возникла вторая по величине луна Нептуна Протей, возможно, породило и самый маленький его спутник Гиппокамп, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Nature.

Одна из семи лун, которые вращаются на орбите ближе к Нептуну, чем самая большая луна планеты Тритон, недавно получила название Гиппокамп. Ее ширина составляет всего 34 километра. Ближайшим соседом Гиппокампа, находящимся на расстоянии около 12 000 километров, является Протей.

Ученые использовали результаты наблюдений космического телескопа Хаббла, полученных более чем за десятилетие, чтобы открыть новую луну – первые сообщения об этом появились в 2013 году. «Почему столь маленькая луна находится так близка к такой большой луне?» - удивился астроном Марк Шоуолтер из Института SETI в Маунтин-Вью (штат Калифорния). Большие луны имеют тенденцию поглощать маленькие по мере их образования. Еще более странно, что спутники, возможно, была еще ближе друг к другу в прошлом, потому что физика их орбит предполагает, что Протей медленно уходит от Нептуна.

Шоуолтер считает, что Гиппокамп - это кусочек Протея, отколотый массивным столкновением с кометой. У Протея есть огромный кратер, называемый Фарос, который настолько велик, что можно оценить, насколько сильным был удар – он почти сломал Протея. В результате столкновения могло подняться облако обломков, которые в конечном итоге слились в меньшую луну.

«Они сейчас далеко друг от друга, но в прошлом они были частью одного и того же объекта», - говорит Шоуолтер.

Название Гиппокамп относится к полуконю, полурыбе из древнегреческой мифологии – существо, которое тянуло колесницу бога Посейдона (римского Нептуна). Названия всех лун Нептуна связаны с морем в греческой и римской мифологии.

Это нравится Шоуолтеру, который любит нырять с аквалангом. «Правда в том, что я очень люблю морских коньков», - говорит он.

гиппокамп метеорит нептун протей спутники нептуна