0 комментариев 679

Самые яркие взрывы во Вселенной происходят в двойных звездных системах

Ученые выдвинули теорию о том, что для взрывов гамма-излучения – самых больших и ярких взрывов во Вселенной – требуются две звезды. Секрет быстрого вращения звезд – в приливных силах, подобных тем, которые возникают между Луной и Землей

Астрономы из Уорикского университета (Великобритания) выдвинули теорию о том, что для взрывов гамма-излучения – самых больших и ярких взрывов во Вселенной – требуются две звезды. Секрет быстрого вращения звезд, необходимого для всплеска, – в приливных силах, подобных тем, которые возникают между Луной и Землей, передает пресс-служба университета. Открытие было описано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Длинный гамма-всплеск (GRB) – мощный выброс высокоэнергетического материала в космос и наиболее яркое событие во Вселенной. Всплеск происходит, когда массивная звезда размером примерно в десять раз больше Солнца становится сверхновой, коллапсирует в нейтронную звезду или черную дыру и запускает релятивистскую струю материала в космос.

Чтобы сформировать эту струю, звезда должна вращаться достаточно быстро и не терять скорость вращения. Исследователи из Уорикского университета смоделировали поведение этих массивных звезд при их коллапсе, и выяснили, что для формирования струи звездам необходим сосед. То есть гамма-всплески происходят в двойных звездных системах.

Астрономы обнаружили, что эффект приливов от близкого соседа может заставить звезду вращаться со скоростью, необходимой для создания гамма-всплеска, и поддерживать момент импульса, нужный для образования струи.

[Фото: UNIVERSITY OF WARWICK/MARK GARLICK]