Материалы портала «Научная Россия»

Самолет на солнечных батареях пересекает Тихий океан

Самолет на солнечных батареях пересекает Тихий океан
Маршрут седьмого, самого длинного этапа Solar Impulse пролегает из Китая на Гавайи. 62-летнему пилоту инновационного самолета предстоит провести за штурвалом как минимум 130 часов, практически без перерыва.

Самолет на солнечных батареях Solar Impulse сейчас выполняет седьмой, самый длинный этап своего путешествия — перелет длиной 8175 км из Нанкина (Китай) на Гавайи (США), через Тихий океан. Пилотирует инновационный эко-самолет его создатель, 62-летний швейцарский бизнесмен и инженер Андре Боршберг (Andre Borschberg). Подробности сообщает агентство Associated Press.

Solar Impulse вылетел из Нанкина вчера, в воскресенье, 31 мая, в 02:39 по местному времени (18:39 по Гринвичу). Как ожидается, перелет будет продолжаться шесть дней и пять ночей, всего не менее 130 часов. Все это время Боршберг будет находиться за штурвалом, делая лишь короткие перерывы на отдых. Центр управления полетом в Монако будет поддерживать с пилотом постоянную связь и вести его по постоянному маршруту.

Перед вылетом Боршберг сказал корреспондентам BBC News, что этот полет — «скорее личный вызов, путешествие внутрь себя». Он также выразил надежду на то, что это станет еще одним подтверждением силы экологически чистых технологий. На Гавайях Боршберга сменит его постоянный напарник Бертран Пиккар (Bertrand Piccard), который совершит перелет в Финикс, штат Аризона.

Портал Научная Россия уже рассказывал о предыдущих этапах кругосветки Solar Impulse — самом первом, из Абу-Даби (ОАЭ) в Мускат (султанат Оман), и пятом, из Бирмы в Китай. Перелету через Тихий океан предшествовала длительная подготовка. Возвращение эко-самолета в Абу-Даби ожидается в конце июля.

Solar Impulse 2 — первый самолет, способный пересекать континенты и океаны, заряжаясь только энергией солнца. Размах его крыльев не меньше, чем у больших пассажирских самолетов, но вес составляет всего 2,3 тонны. На крыльях и фюзеляже модели расположены 17 тыс. солнечных панелей, а корпусе спрятаны емкие литий-ионные батареи, которые позволят запасти энергию для ночных полетов.

Солнечная энергетика, принцип которой положен в основу конструкции Solar Impulse, похоже, имеет большие перспективы: согласно прогнозу Международного энергетического агентства (IEA), к 2050 г. она опередит по мощности угольную. Возможно, тогда самолеты, подобные этому, станут обычным делом.

solar impulse solar impulse 2 самолет на солнечных батареях эко-самолет

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий