0 комментариев 3256

Самая мощная лазерная установка в мире. Строительство УФЛ-2М в Сарове

В 2012 году в Сарове начали строительство самой мощной лазерной установки в мире, предназначенной для проведения экспериментов по зажиганию термоядерной мишени

В этом году атомная промышленность отмечает юбилей – 75 лет!

Одно из самых ярких и важных событий в долгой истории становления атомной промышленности в России – начало строительства самой мощной лазерной установки в мире, предназначенной для проведения экспериментов по зажиганию термоядерной мишени с целью проведения углубленных исследований лазерного термоядерного синтеза в 2012 году.

Планируемая лазерная установка под индексом УФЛ-2М до сих находится в разработке у специалистов ВНИИЭФ. Запустить уникальное изобретение ученые планируют в 2020 году. Запуск будет осуществлен на полную мощность – 2,8 Мдж. Ее площадь равна примерно двум футбольным полям – длина 360 метров, а высота с дом в 10 этажей.

Лазерная установка будет выполнять ряд самых разных функций. Во-первых, она предназначена для фундаментальных исследований в области физики высоких плотностей энергии. Применение лазерного термоядерного синтеза в энергетике также будет апробировано на новой установке. Во-вторых, ее изобретение внесет вклад в развитие военной сферы. На создание термоядерного оружия могут повлиять те эксперименты, которые будут проведены на УФЛ-2М, а именно исследования в области физики плотной горячей плазмы и высоких плотностей энергии. Еще одно назначение лазерной установки – энергетическое. Источники энергии будущего могут быть разработаны именно на основе лазерного термоядерного синтеза.

Общий вид установки

Источник: www.tadviser.ru

Основной элемент изобретения – сфера диаметром 10 метров и весом около 120 тонн. Именно там будут происходить взаимодействия лазерной энергии с мишенью. Толщина стенки камеры из алюминиевого сплава составляет 100 мм. Всего на поверхности сферы располагаются более 100 портов. Чтобы разместить такую конструкцию, ученые построили отдельное здание на специальных фундаментах. Площадь этого помещения - 322,5 на 67 метров, 130 м – длина лазерного зала.

В камеру (сферу) со всех сторон будут введены 192 лазерных луча излучения с длиной волны 0, 53 мкм, генерируемых твердотельным лазером на неодимовом стекле. Общая подводимая к мишени энергия составит 4,6 МДж. Начало эксплуатации установки намечено на 2022 год.

Установка будет предназначена для коллективного пользования, работать на ней смогут даже зарубежные специалисты. Основной миссией лазерной установки станет возможность дополнить знания по зажиганию термоядерного горючего. Фундаментальные исследования, которые будут проведены на российской установке, поспособствуют созданию термоядерного реактора. Работу над ним специалисты ведут с 1950‑х годов.

Фото: НИА "Нижний Новгород", РИА.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников